Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Главная Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Мишутка

Сведения о деятельности организации

Иная информация

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса детского сада направлено на создание условий для организации образовательной деятельности с воспитанниками Учреждения, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Все помещения Учреждения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, а также требованиям охраны труда работников учреждения.

В детском саду созданы комфортные условия для предоставления услуг: при входе имеется навигация внутри Учреждения; в фойе на 1 этаже расположена зона ожидания, оборудованная мебелью, имеется доступ к питьевой воде.

Наличие оборудованных учебных кабинетов.

МБДОУ «Мишутка» реализует  программы дошкольного образования — учебные кабинеты отсутствуют. Детский сад расположен на первом этаже здания школы. В здании имеется: пищеблок, прачечная, медицинский блок (медицинский кабинет, прививочный кабинет), кабинет заведующего, сенсорная комната, музыкально-спортивный зал и 2 групповых помещения (1 группа для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет; 1 группа для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет).

Наличие объектов для проведения практических занятий. В групповых помещениях детского сада созданы условия для организации игровой, двигательной, музыкально-театрализованной, познавательной, продуктивной, исследовательской деятельности, конструирования, чтения художественной литературы. Оснащение групп позволяет организовать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе  с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами. (Перечень компонентов предметно-развивающей среды групп). Музыкальные занятия проходят в каждой возрастной группе непосредственно в музыкальном зале. Из оборудования имеется, синтезатор, один музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкально- дидактические игры и пособия, иллюстративный материал, аудиотека. На территории детского сада для каждой возрастной группы оборудован игровой участок, на которых расположены веранды, малые архитектурные формы (домики, машины, горки, песочницы), разбиты цветники. Имеется экологическая поляна, огород.  Данные объекты позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья,  детьми-инвалидами. Указанные объекты предназначены для организации подгрупповых, групповых занятий с воспитанниками на основе Учебного плана Учреждения в соответствии с расписанием, а также для проведения индивидуальных занятий с воспитанниками. Воспитанники пользуются объектами только под руководством воспитателей.

Наличие библиотек. В кабинете заведующего  находится методическая литература и пособия для работы педагогов, подписные издания, а также детская художественная литература. В каждой возрастной группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы.

Наличие объектов спорта. Физкультурные занятия в детском саду проводятся непосредственно в спортивном зале и на территории детского сада. Педагогами используется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические скамейки, пособия для прыжков, метания, подлезания, имеются мячи, обручи, скакалки, коврики, нетрадиционное оборудование. Данные объекты позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами.

Наличие средств обучения и воспитания. Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения включает оптимальные условия для полноценного развития воспитанников. Детский сад имеет современную информационно-техническую базу и технические средства обучения: музыкальный центр, проектор. В Учреждении имеется весь необходимый комплекс игрового и демонстрационного материала для качественного освоения образовательных программ дошкольного образования воспитанниками всех возрастных групп. Перечень компонентов предметно-развивающей среды помещений для организации образовательной деятельности с воспитанниками в Учреждении. Компоненты предметно-развивающей среды помещений Учреждения включают оснащение музыкально-спортивного зала, сенсорной комнаты.  Оборудование позволяет организовать разнообразную деятельность с воспитанниками, по физическому, социально-коммуникативному, музыкальному, речевому, художественно-эстетическому  развитию.

Оснащение помещений Учреждения информационно-коммуникационным оборудованием

  • Музыкальный зал оснащён проектором мультимедиа с экраном, имеется  музыкальный центр.
  • Кабинет заведующего оборудован ноутбуком, принтером с функциями сканера.
  • Рабочее место кладовщика оборудовано ноутбуком и принтером.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Учреждение  имеет доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям: подключен Интернет на два ноутбука (кабинет заведующего: место заведующего и   место кладовщика), Услугу предоставляет интернет провайдер «MEGABIT».

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют работники Учреждения, чьи должностные обязанности включают их использование в своей профессиональной деятельности.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанникам к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрен Образовательной программой Учреждения. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья Учреждение не имеет.

***********

Организация питания в ДОУ.

***********

Охрана здоровья воспитанников

***********

Для обеспечения безопасности образовательной деятельности приказом заведующего назначен ответственный за организацию пожарной безопасности и охрану труда работников. Два раза в год проводятся инструктажи с работниками, в том числе по охране жизни и здоровья детей. Два раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей.

Принимаются меры антитеррористической защищённости: установлена кнопка экстренного вызова полиции, благодаря установленной системе видео наблюдения здание и территория детского сада находятся под постоянным наблюдением.

Установлена автоматическая система пожарной сигнализации, смонтирована внутренняя система оповещения. В системе проводится работа по гражданской обороне и действиями в случайных ситуаций.

 

Доступная среда

В образовательной организации созданы комфортные условия для предоставления услуг:

  • при входе в Учреждение имеется навигация внутри организации;
  • на 1 этаже и у кабинета заведующего Учреждения расположена зона ожидания, оборудованная мебелью;
  • на 1 этаже имеется бутылированная вода и одноразовые стаканы;
  • на 1 этаже в доступе находится санитарно — гигиеническое помещение.

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса детского сада направлено на создание условий для организации образовательной деятельности с воспитанниками Учреждения, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Все помещения Учреждения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, а также требованиям охраны труда работников Учреждения.

Специально оборудованные учебные кабинеты:

  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • Помещений для проведения с инвалидами образовательного процесса, объектов для проведения практических занятий, объектах спорта — нет, только для использования лиц с ОВЗ.
  • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов нет.
  • Официальный сайт ДОУ https://www.dsmishutka.ru адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих) — версия для слабовидящих.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – в каждой возрастной группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы, которые доступны для всех категорий воспитанников. В фонде методического кабинета имеются: методическая литература и пособия для работы педагогов, а так же детская художественная литература.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • Спортивный зал, в котором имеется спортивное оборудование, обеспечивает реализацию потребности детей в двигательной активности и эффективно используется на занятиях. Педагогами используется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические скамейки, пособия для прыжков, метания, подлезания, имеются мячи, обручи, скакалки, коврики, нетрадиционное оборудование. Данный объект позволяет организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами.
  • Спортивная площадка  на территории учреждения — отсутствует.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • Печатные: методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал;
  • Наглядные плоскостные: плакаты, иллюстрации настенные;
  • демонстрационные: муляжи, макеты, модели демонстрационные.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. В связи с отсутствием такого контингента воспитанников специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  нет. Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым обеспечивается доступ — не предусмотрено. В случае необходимости, специальные технические средства обучения которые могут быть использованы во время проведения непосредственно образовательной деятельности в группах, где обучаются дети с ОВЗ и дети-инвалиды: 1 мультимедийная установка, 1 экран. При необходимости педагогами разрабатывается или индивидуально подбирается учебный материал в печатных и электронных формах, адаптированный для воспитанников.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, кнопка вызова сотрудника при входе, звонок при входе. Специальные условия доступа в ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ не созданы. В настоящее время в ДОУ на центральном входе в здание Учреждения достаточная ширина дверных проемов в стенах и  лестничных маршей. Оказывается помощь и услуги инвалидам в различных формах (в случае необходимости и возможности) силами сотрудников организации, в том числе к месту пребывания инвалида.

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья по территории детского сада предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. Доступ в здание учреждения обеспечен в соответствии с конструктивными особенностями  и сроками  последней реконструкции Учреждения (капитальных ремонтов).  Состояние доступности Учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте всех категорий инвалидов (например, для лиц в инвалидных колясках).  Все мероприятия по доступности детского сада запланированы Паспортом доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования сроком до 2030 года  (553 Mb), утвержден приказом заведующего №26/1 от 10.03.2016 года, согласован с председателем ЧГО ХРО ООО ВОИ (Черногорская городская организация Хакасской республиканской организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»). В случаях необходимости и возможности помощь, инвалидам и лицам с ограниченными возможностями, оказывается в различных формах силами сотрудников Учреждения, в том числе и по месту пребывания инвалида. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». Для обеспечения доступа в здание учреждения лиц с ОВЗ и инвалидностью проведён инструктаж с работниками для оказания помощи всем категориям маломобильных групп населения. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ доступ в здание образовательной организации, к кабинету администрации, медицинскому кабинету, туалету будет обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала учреждения.

Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания детского сада. Имеется возможность подъехать на расстоянии 10-20 м. от входа в Учреждение.

Специальные условия питания.

В учреждении организовано сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении по действующим нормам. Режим питания 5-ти разовый: (завтрак, II завтрак, обед, полдник, ужин). В ДОУ учитывает представляемые по инициативе родителей (законных представителей) сведения   о состоянии здоровья ребенка, в том числе об установлении, изменении, уточнении и (или) снятии диагноза заболевания   либо об изменении иных сведений о состоянии его здоровья.

Специальные условия охраны здоровья.

По вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни лиц с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, Учреждение взаимодействует с органами здравоохранения, с территориальным Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия в г. Черногорске, Сорске, Боградском и Усть-Абаканском районах. Медицинское обслуживание обеспечивает государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Черногорская межрайонная детская больница». Детский сад предоставляет помещение (медицинский кабинет, процедурный кабинет) с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм,  режима и обеспечения качества питания. Организация образовательного процесса строится с учетом Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи». Для обеспечения безопасности жизни и деятельности детей имеется пожарная сигнализация со звуком оповещателем и обеспечением дублирования сигнала пожарной тревоги на пульт пожарной охраны — 101, а также кнопка экстренного вызова полиции, установлен «пропускной режим». Два раза в год проводятся инструктажи с работниками, в том числе по охране жизни и здоровья детей. Два раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей. Принимаются меры антитеррористической защищенности: установлена кнопка экстренного вызова полиции.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитие, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.